Везде один... Свеча на ветру

Сценическая композиция Михаила Резниковича
Петр ПанчукДмитрий СавченкоДмитрий СавченкоСтанислав Бобко, Юрий Дяк, Андрей Пономаренко, Дмитрий СавченкоПетр ПанчукАлександр ХорошкоСергей ОзиряныйВиктор Алдошин, Олег РоенкоДмитрий СавченкоСтанислав Бобко, Юрий Дяк, Андрей Пономаренко, Олег СавкинСтанислав Бобко, Юрий Дяк, Андрей ПономаренкоВиктор Алдошин, Петр ПанчукДмитрий Савченко
Рекомендуемый возраст к просмотру

Спектакль без антракта.
Продолжительность 1 час 20 мин.

Спектакль на русском и украинском языках
Премьера: 9 марта 2014 года

Заказ билетов

18 ноября, понедельник
19:00
Скоро в продаже
21 декабря, суббота
19:00
Скоро в продаже

Постановка - Михаил Резникович

Сценография, костюмы – Елена Дробная

Режиссёр – Дмитрий Морозов

Композитор – Александр Шимко

Балетмейстеры – Ольга Голдыс, Максим Пекний

Звукорежиссёр – Алла Муравская

Видеопроекция – Алексей Рабин, Андрей Рябин

Редактура текста – Татьяна Моцарь

 

   Щедрая и неисчерпаемо  плодородная  украинская земля подарила общечеловеческому созвездию гениев неугасаемый Светоч - Тараса Шевченко, Тираноборца и Пророка, Спикера свободы, который поставил на страже у своих земляков, "рабів німих", огненное слово, а в "Заповіті" дал им призыв: " Кайдани порвіте! ".

    Немногие  из тех, кому выпало бессмертие, достигли его такой дорогой ценой, как Тарас Шевченко. Судьба не жалела для него жесточайших испытаний и страданий. Прожил Шевченко лишь 47 лет, из них двадцать пять - в крепостном рабстве, десять - в солдатчине и ссылке. А оставшиеся – воюя с лишениями, болезнями, лелея несбывшуюся мечту о создании семейного очага, элементарного уюта в собственном доме – маленькой хатке на родине.

  В нынешней театральной трактовке, вопреки многолетним хрестоматийным, заезженным декларациям и представлениям, гармонично переплетаются многие мотивы жизни Поэта и Художника: творчество, любовь, разочарование, раскаяние, ненависть, недоумение, известность и забвение, стремление постичь всё и вся…

   «…Спектакль о судьбе талантливого человека, попавшего под жернова системы. С одной стороны, она выковала его талант,  с другой – исковеркала его жизнь. Это и Шевченко, и не Шевченко, не только Шевченко.
   В основе - все тексты, все стихотворения Т.Г.Шевченко и воспоминания о нем. Но он был очень разным. И слабым, и сильным, и добрым, и несправедливым.
   Мы взяли лишь одну составляющую его личности, прежде всего, дарования, поэтому трудно настаивать на полной правдивой идентичности характера. Это, скорее, легенда о Шевченко. Хотя и основанная на фактах его жизни.
   Легенда об очень талантливом человеке, жизнь которого была разрушена системой. Он много знал, остро чувствовал и заслуживал большего человеческого счастья, но не сбылось.
   …У каждого свой Шевченко, как  и у каждого - свой Пушкин. У нас – ТАКОЙ!..»

(М. Резникович)

Действующие лица и исполнители

От имени Тараса Шевченко   Виктор АлдошинПетр ПанчукДмитрий Савченко 18.11 
Комментаторы  Станислав БобкоЮрий Дяк 18.11  Виталий ОвчаровАндрей ПономаренкоОлег Савкин
Исполнители зонгов  Таисия БойкоАнна ГринчакАлександра ЕнаВячеслав НиколенкоИрина НовакАлексей ПолищукВладимир РащукПетр Сова
Эпизод «Гоголь»  Михаил АугустОлег ЗамятинОльга КогутВиктор КошельВячеслав ЛисенбартАнна НаталушкоТатьяна ОстапенкоОлег РоенкоДмитрий СавченкоЛюбовь СолодоваЕлена СтефанскаяАлександр ХорошкоВасилий Юрченко
Эпизод «Беранже»  Михаил АугустТаисия БойкоОлег ЗамятинВиктор КошельВячеслав ЛисенбартСергей ОзиряныйВиктор СемирозуменкоЕкатерина Старюченко 18.11  Елена ТопольАлиса ТункевичАлександр ХорошкоЕлена Червоненко

Пресса о спектакле:

Комментарии:

Светлана
21.02.2016
Спектакль очень глубокий и смысловой! Захватывает внимание с первой минуты и до последней, проходит "на одном дыхании"! Погружает в особенную атмосферу жизни талантливого человека с очень тяжелой судьбой! Такой полной тишины в зале я не помню ни на одном спектакле. Петр Панчук и Виктор Алдошин передали весь трагизм судьбы великого поэта, показали что чувствовал, на что надеялся, во что верил Шевченко, чего хотел от жизни. Всем создателям постановки и всем актерам большое спасибо!
22.10.2015
Очень, очень, очень понравилось. Знаете, я была готова к тому, что будет скучновато - все-таки биография. Но Михаил Резникович сумел поставить спектакль так, что заскучать не пришлось ни минутки! Впечатление глубочайшее.
Со мной был 13-летний сын, который не особый поклонник театрального искусства, а поклонник преимущественно комп. игр, но даже он сказал, что ему понравилось, и сказал искренне.
Я рекомендую это творение абсолютно всем, не важно, поклонник вы творчества Т. Шевченко или нет.
Петру Панчуку низкий поклон. Я плакала. Спасибо всем!
13.10.2015
Самый сильный спектакль, который видела! Пришли случайно, на открытие сезона - 26.09.2015 Подходил день, но не планировала именно на спектакль о Т. Шевченко попасть. Переживала понравиться ли моим гостям, которых позвали с нами. И до сих обмениваемся впечатлениями, что это была очень хорошая, сильная не банальная постановка. Браво актерам, режиссеру! Под впечатлением до сих пор, в моменты даже слезы на глазах были и абсолютная взаимопонимание чувств, которые нам доносила постановка, настолько легко патриотичный дух подымает и напоминает о простых вещах, которые у нас есть и мало кто ценит. Спасибо за прекрасные эмоции и чувства пережитые глубоко в душе!
28.12.2014
Посмотрели спектакль "на одном дыхании". Немножко больше пафоса, чем надо, но наверное сейчас время такое. Спектакль чудесный, который смотришь не отрываясь. Нам очень повезло, что мы сидели в первых рядах и такая энергетика шла от игры актеров Петра Панчука и Виктора Алдонина, что мы буквально сидели "наэлекризованные". Великолепная игра всех артистов, костюмы, дух на сцене - прошло уже более 10 дней, а мы до сих пор вспоминаем и переживаем! Спасибо нашему любимому театру за такие высокохудожественные постановки!!!
Добрий день! Черкаси вже вдев’яте приймають міжнародний фестиваль «Сцена людства». Вчора 28 травня фестиваль завершився спектаклем «Везде один...» . Емоції переповнюють. Глядачі не зогледілись, коли пролетіли година і двадцять хвилин. Блискуча гра акторів Петра Панчука і Дмитра Савченка вражає. Не відчувається, що спектакль проходив не у рідних київських стінах, а на сцені периферійного театру. Спасибі велике. Всім, хто шанує Поета і Художника, раджу подивитися цей спектакль і по-новому, по-сучасному відкрити його внутрішній світ. Браво!
Администратор
09.04.2014
Пётр Панчук всегда задействован в спектакле. Меняются только Виктор Алдошин и Дмитрий Савченко.
09.04.2014
Добрый день, простите за вопрос, хотелось бы, если это возможно, узнать относительно спектакля, который состоится 17 апреля, будет ли учавствовать в спектакле от имени Тараса Шевченко Пётр Панчук?
Тодор
29.03.2014
Сегодня в киевском театре русской драмы им. Леси Украинки смотрел спектакль приуроченый 200-летию с дня рождения великого украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко. Петр Панчук в паре с Виктором Алдошиным играли самого Шевченка. Их игра была непревзойденной. Казалось, что это и есть тот самый великий поет-мученик, пророк украинского народа, о котором мы с детства читали в школе. Правда в школах мало изучают то, каким человеком был Шевченко, что и кого он любил, чего боялся, какие у него были слабости, мечты и переживания. В прочем я и сейчас с уверенностью не смогу сказать, каким был Шевченко, но когда я смотрел спектакль "Везде один", мне с первых секунд показалось, что Шевченко был именно таким, каким его играл Петр Панчук. Он настолько утонченно изображал и веру в жизнь и свободу, и отчаянье от десятилетней ссылки и запрета рисовать и писать. Он то искренне радовался мыслям о свободе, семье и жизни на Украине, то приходил в ярость от неспаведливости, которую он был не в силах побороть. От драматичости самой истории и от высочайшего качества актерского мастерства труппы театра с одной стороны хотелось плакать, а с другой все же убеждаешься, что никто и ничто не может запереть в темницу, сжечь или каким либо другим способом уничтожить правду, свободу, человеческую гордость, любовь к стране, к родному краю, как бы сильно этого кому-то хотелось. А еще в очередной раз убеждаешься, что талант сильнее любых сложностей и преград. В любом случае спектакль заслуживает всяческих похвал, не зря зал просто взорвался аплодисментами.
16.03.2014
Надежда прорастает даже на самых заброшенных пустырях, и уничтожить ее не в состоянии никто и ничто. Я вовсе не считаю "нормальной" идею расплаты за талант, как раз наоборот. Но, к сожалению, часто возникает ситуация "выбор без выбора", как будто некий незримый вредитель пишет сценарий и рушит судьбу по собственному усмотрению. Это не означает, что бунт не имеет смысла. Протест сам по себе победа, лучше страдать, чем спать.
Естественно, нельзя не жаждать встречи с родственной душой и создания своей личной Вселенной. Вот только реальность вносит коррективы, и не всегда удается совпасть с кем-то так, чтобы на всю жизнь им наполниться. Особенно великим. А влюбленность эфемерна. Сегодня есть, завтра может улетучиться. В финале и прозвучало, что в жизни Кобзаря женщины скользили, как тени, по-настоящему не затронув.
Мне не показалось, что мечты о семье имели для него решающее значение. Да, очень важно, но не на первом месте. По-моему, отчаянье, вызванное невозможностью творить в условиях тотального контроля, превосходило тоску по возлюбленной, которая никак не появляется.
Непонятно упоминание "презренной толпы". Среди тех, на кого влиял Шевченко, были и личности. Если признание не могло утешить и компенсировать нехватку искренних чувств, то осознание пользы, принесенной любимой Украине, стало бы для него лучшим подарком. Здесь у меня сомнений нет.
Пожалуйста, не искажайте мои слова в том плане, что "гений обречен на муки, и жалеть его не стоит". Сопереживание и боль не покидали меня от первой и до последней минуты. Да и после спектакля тоже.
Я против общения в формате форума поклонников. Просто оставляю отзывы и высказываю свое мнение, извините.

Марина
15.03.2014
Мне кажется не очень правильным говорить о двух сторонах одной медали. Любому, даже самому великому человеку всегда мало восхищения толпы, и вряд ли кого-то способна утешить мысль о том, что ему уготована жизнь в веках после смерти. Гению тоже нужно, чтобы кто-то любил его не за талант и какие-то заслуги перед отечеством а просто так. К этому стремится абсолютно каждый, что бы там ни предчувствовала его душа. А то получается, что за величие всегда приходится платить очень дорогую цену. Хотя есть и много примеров, когда великие люди счастливы в личном. И кто знает, готов ли человек заплатить, может, зная наперед, какая чудовищная судьба его ожидает, он с радостью пошел бы по иному пути. Лично я уловила в спектакле некую горечь и сожаление о том, что призвание не принесло Тарасу Григорьевичу ничего, кроме страданий. Все мое естество восстает против подобных постулатов о том, что человек вроде как и не должен надеяться на какой-то свой островок спокойствия и любви в этом мире и что подобные судьбы - это нормально. Ненормально, когда люди, больше всего заслуживающие счастья, его не получают. Никто не знает, что чувствует человек в подобном положении и неуместно говорить о победах и поражениях в таком ключе. Михаил Резникович показал нам Шевченко-гения и Шевченко-человека и каждый из нас говорит о том, что ему ближе. А на простое человеческое счастье имеют право все без исключения и мечтают об этом тоже все, потому что, повторюсь, никакое поклонение по сути посторонних людей не заменит присутствия рядом человека, который даст тебе ощущение настоящей семьи. Именно в этом и кроется трагедия многих великих людей. И именно об этом - спектакль. А то в последнее время складывается такая тенденция, что все только и замечают какие-то внешние достижения, плодами которых можно пользоваться, а сам по себе человек вроде и не важен. Кто-то высокопарно и пафосно говорит о вкладе гения в наше развитие и культуру, а кто-то представляет себе его исковерканную жизнь и содрогается при этом от простого человеческого сострадания.

Комментировать

Перед тем как написать комментарий, ознакомьтесь с правилами сайта.
Внимание! Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещаться на сайте после проверки администратором.

protect
go_up