Алехандро Касона

Деревья умирают стоя

Спектакль с антрактом.

Продолжительность 2 часа 30 мин.

Премьера: 12 октября 2018 года

Заказ билетов

28 сентября, суббота (19:00) Купить билет >>
13 октября, воскресенье (19:00) Купить билет >>

Режиссёр-постановщик – Ирина Барковская

Сценография – Давид Боровский

Художник по костюмам – Валентина Плавун

Музыкальное оформление - Ирина Барковская, Вита Шпаковская

Балетмейстер - Алла Рубина

Перевод с испанского – Наталья Трауберг

Виктор Алдошин, Станислав БобкоНина НижерадзеСтанислав БобкоСтанислав Бобко, Ирина БучкоМария Агапитова, Ольга ПервееваИрина БучкоВиктор Алдошин, Нина НижерадзеИрина Бучко, Виктор СемирозуменкоТатьяна Остапенко, Петр СоваОксана Воронина, Гелена СергутинаВиктор Алдошин, Виктор СемирозуменкоСтанислав БобкоНина НижерадзеИрина БучкоНаталья Жук, Вячеслав Николенко, Петр СоваСтанислав Бобко, Ирина БучкоСтанислав Бобко, Ирина БучкоТаисия Бойко, Евгений ХрамцовВиктор Алдошин, Дмитрий СавченкоТаисия Бойко, Ирина Бучко, Наталья Жук, Евгений Овчаров, Петр СоваЕвгений Храмцов, Евгений Овчаров, Таисия Бойко

Деревья умирают стоя: Сильные люди даже в горе своем предпочитают оставаться сильными, не сгибаться под тяжестью навалившихся несчастий, а главное – не перекладывать страдания на плечи своих близких.

Двадцать лет Бабушка жила ожиданием чуда, ожиданием единственного внука, которому она посвятила всю свою жизнь. Но когда он, наконец, приходит, она выгоняет его.

Почему это произошло? Что толкнуло ее на этот поступок? Может, кратковременное знакомство с Директором  волшебного агентства «добрых дел» и его мнимой женой Мартой? А может, она поняла простую и одновременно сложную истину: близкие люди – это люди, которые по-настоящему делают твою жизнь наполненной, а не те, вымышленные создания, которые иногда не стоят твоей любви.

Спектакль «Деревья умирают стоя» по пьесе Алехандро Касоны, впервые на сцене Театра русской драмы им. Леси Украинки был поставлен в 1956 году теперь уже легендарным режиссером Леонидом Викторовичем Варпаховским.

Тогда Варпаховский, работая над спектаклем, посвятил его памяти своего учителя, В.Э. Мейерхольда. Неслучайно главным материалом в оформлении спектакля «Деревья умирают стоя» был сухой бамбук. Это и параллель со спектаклем самого В.Э. Мейерхольда, «Учитель Бубус», и характеристика главной героини, бабушки Эухении. Ведь бамбук – нельзя согнуть, его можно только сломать. Но и сломать его не так-то просто.

Тогда, в далеком 1956-м, в этом спектакле вышли на сцену такие блестящие актеры, как Е. Опалова, В. Халатов, И. Павлова, Н. Рушковский.

Только ведь спектакль, даже самый талантливый, все равно, в силу своей специфики, не может быть вечным. А вот темы, которые он затрагивает, остаются вечными.

В наше время, когда смыты грани между добром и злом, когда насилие стремятся ввести в разряд добродетели, появление на сцене таких мудрых, добрых людей, как Бабушка, Сеньор Бальбоа, Марта, Директор – это закономерное стремление театра научить своего зрителя быть разборчивым, внимательным, чутким.


Маурисио в детстве: Игорь Аскевич, Артём Петрухин, Алексей Резуник

Действующие лица и исполнители

Бабушка 
Нина Нижерадзе
Нина Нижерадзе
Нина Нижерадзе

народная артистка Украины



Следующий спектакль
28 сентября
13 октября
Сеньор Бальбоа 
Виктор Алдошин
Виктор Алдошин
Виктор Алдошин

народный артист Украины



Следующий спектакль
28 сентября
13 октября
Директор 
Станислав Бобко
Станислав Бобко
Станислав Бобко

заслуженный артист Украины



Следующий спектакль
28 сентября
13 октября
Марта-Изабелла 
Ирина Бучко
Ирина Бучко
Ирина Бучко

артистка студии



Следующий спектакль
28 сентября
13 октября
Другой 
Дмитрий Савченко
Дмитрий Савченко
Дмитрий Савченко

народный артист Украины

 
Виктор Семирозуменко
Виктор Семирозуменко
Виктор Семирозуменко

заслуженный артист Украины



Следующий спектакль
28 сентября
Лолита, секретарша 
Таисия Бойко
Таисия Бойко
Таисия Бойко

артистка

 
Татьяна Остапенко
Татьяна Остапенко
Татьяна Остапенко

артистка



Следующий спектакль
28 сентября
Амелия, машинистка 
Арина Беланова
Арина Беланова
Арина Беланова

артистка студии



Следующий спектакль
28 сентября
 
Наталья Жук
Наталья Жук
Наталья Жук

артистка студии

Пастор 
Петр Сова
Петр Сова
Петр Сова

артист

 
Евгений Храмцов
Евгений Храмцов
Евгений Храмцов

артист студии



Следующий спектакль
28 сентября
Нищий 
Виталий Метерчук
Виталий Метерчук
Виталий Метерчук

артист

 
Петр Сова
Петр Сова
Петр Сова

артист



Следующий спектакль
28 сентября
 
Евгений Храмцов
Евгений Храмцов
Евгений Храмцов

артист студии

Фокусник 
Вячеслав Николенко
Вячеслав Николенко
Вячеслав Николенко

заслуженный артист Украины



Следующий спектакль
28 сентября
 
Евгений Овчаров
Евгений Овчаров
Евгений Овчаров

артист студии

Хеновева 
Оксана Воронина
Оксана Воронина
Оксана Воронина

артистка



Следующий спектакль
28 сентября
 
Ольга Первеева
Ольга Первеева
Ольга Первеева

артистка

Фелиса, горничная 
Мария Агапитова
Мария Агапитова
Мария Агапитова

артистка студии



Следующий спектакль
28 сентября
 
Гелена Сергутина
Гелена Сергутина
Гелена Сергутина

артистка студии

Привидения 
Дина Андрийчук
Дина Андрийчук
Дина Андрийчук

артистка студии

 
Арина Беланова
Арина Беланова
Арина Беланова

артистка студии

 
Наталья Жук
Наталья Жук
Наталья Жук

артистка студии



Следующий спектакль
28 сентября
 
Филипп Киселев
Филипп Киселев
Филипп Киселев

артист студии



Следующий спектакль
28 сентября
 
Елизавета Кузьмичова
Елизавета Кузьмичова
Елизавета Кузьмичова

артистка студии



Следующий спектакль
28 сентября

Комментарии:

Sophia 09.06.2019
На обновленный спектакль не стоит идти тем, кто видел прошлого спектакля (с Кашликовым, Заклунной, Мажугой), даже тем, кто видел запись. Объясню почему. Я глубоко уважаю, ценю и люблю Нижерадзе (ее Бабушка достойна похвалы и оваций, безусловно!), трепетно отношусь к работе Станислава Бобко. Но видя их на сцене, помня "тех" - становится грустно. Не потому что все плохо и люди работают хуже - нет. Он совершенно другой. Абсолютно. Получился совсем другой спектакль на эмоциональном уровне. Посмотрев два спектакля в начале сезона, где ответственность зашкаливала до передела, и посмотрев еще раз, почти в конце сезона - не могу отделаться от чувства, что у Станислава "чувство отличника", он старался, именно старался, не быть хуже Кирилла Григорьевича. А хотелось бы видеть другого Директора. Без этого возможного подражания Мастеру. Станислав - вы не хуже. Вы достойный Артист, уникальный и неповторимый. Я очень люблю вашу работу. Но не пытайтесь быть "не хуже", вы другой.
Из обновленного спектакля, кто меня тронул самое сердце - Евгений Овчаров, в роли Фокусника. Достойно! Ценю то, как проработана роль.
Спектакль достойный внимания. Тех, кто видел предыдущий - стоит просто прийти просто единожды, и не то, чтобы сравнить - а просто увидеть, что спектакль обрел новое дыхание и новые артисты уже вкладывают другое, свое. Для тех, кто не видел - в спектакле поднимаются серьезные вопросы. Найдете ответ на них, разберетесь ли в проблематике спектакля - получите потрясающее удовольствие от спектакля.
Татьяна 23.05.2019
Когда искренность спектакля вызывает слёзы и ты смахиваешь их украдкой, а они всё равно появляются на глазах и ты уже просто не обращаешь на них внимания, когда в зале стоит напряжённая тишина, такая, что кажется её можно "резать" ибо зрители внимают каждому слову и каждой реплике актёров, а в конце каждого акта и в конце всего спектакля раздаются выкрики "Браво!"-это и есть настоящий театр, созданный невероятной игрой актёров, проживающих на театральной сцене образы своих героев от начала и до конца и одновременно с этим безмерно уважающих и любящих их зрителей. Именно такой союз зрителей и актёров можно было наблюдать на вчерашнем спектакле (05.05.2019 г.) по пьесе Алехандро Касона "Деревья умирают стоя" в любимом Национальном академическом театре русской драмы имени Леси Украинки.

Безумная любовь к единственному внуку...Вкладывание в него своей души и сердца...И при этом всё равно что-то пошло не так...Пощёчина, за один миг изменившая жизнь целой семьи на всю её последующую жизнь.
20 лет одиночества...Попытка начать жизнь заново и изменить её в лучшую сторону для своей любимой жены...Даже при помощи лжи и обмана...

Благотворительность души...Не теряйте веры в жизнь, мы ждём Вас! Как много важного и, в первую очередь, ценного и необходимого в этих нескольких, казалось бы таких простых словах, которые всего за пару минут способны вернуть человеку веру в себя и поверить, что в нашем, порой жестоком и безжалостном мире действительно существует так называемое бюро добрых дел, призванное изменять этот мир в лучшую сторону.

Как мало порой надо чтобы вновь увидеть радость в глазах и улыбку на лице близких и родных людей, чтобы вернуть им интерес к жизни, само желание жить и начать новую главу жизни даже спустя 20 лет, ведь для радости и любви никогда не бывает поздно, это то над чем не властно время, поскольку родной человек что бы он не совершил всегда важнее любых принципов и обид. Любовь не только к родному, близкому человеку, но и к мужчине, мужу-это именно то, что по мнению, одной из главных героинь пьесы, Бабушки, должно быть основой жизни. Любовь и доверие, от себя я бы добавила ещё уважение. И несмотря на то, что любовь часто похожа на китайские повозочки: один удобно в них сидит, другой-тянет эти повозочки, очень важно помнить о том, что родные и любимые люди с нами не постоянно и часть имеют обыкновение исчезать из нашей жизни как по зависящим так и не по зависящим от нас причинам.

6 дней счастья и общения с любимым внуком по словам Бабушки стоили всей её жизни...И так ли нужно, так ли важно и необходимо теперь снимать эту повязку мягко, потихоньку, нежными пальцами, открывая правду или легче придумав причину уехать, в то время как настоящий внук сорвёт её резким рывком с глаз своей Бабушки?

Сказать, что спектакль искренний, душевный, жизненный, эмоциональный, притягивающий внимание это значит ничего не сказать.Это спектакль, который смотрится на одном дыхании и со слезами на глазах, которые сначала пытаешься смахнуть, а потом то, что происходит на сцене захватывает полностью и целиком настолько, что ты просто перестаёшь обращать на них внимание и переживать о том, что подумают о тебе другие зрители. Спектакль до мурашек по коже, спектакль, сюжет которого казалось бы знаешь наизусть, поскольку видел его и в телевизионной версии и на сцене любимого театра с участием В.Г.Заклунной (в роли Бабушки), О.В.Кульчицкой (в роли Марты-Изабеллы) и К.Г.Кашликова (в роли внука) и казалось бы он уже ничем не должен удивить. Но всё абсолютно не так и за те невероятно искренние, душевные, эмоциональные, яркие, незабываемые и до сих пор не отпускающие и живущие в душе впечатления, которые возникают как во время просмотра спектакля так и остаются с Вами после него я от всей души искренне хочу поблагодарить всех актёров причастных к созданию этого волшебного и неповторимого спектакля и выразить им своё искреннее восхищение. С самого начала спектакля мне очень хотелось повернуться к некоторым зрителям сидевшим во втором ряду за нами и попросить их не комментировать спектакль и игру актёров, ведь это проявление элементарной вежливости и уважения к игре актёров и другим зрителям пришедших посмотреть спектакль, а также нарушение правил театрального этикета. Фактически половину первого акта они обменивались комментариями, каждые несколько минут произносились слова: "Это роль Заклунной", "Это роль Кашликова", а потом начинали сравнивать кто играл лучше, увереннее, актёры раннего спектакля или этого. Хочу искренне, от всей души поблагодарить исполнителей главных ролей Нину Георгиевну Нижерадзе, у Вас получилась невероятно искренняя, душевная Бабушка, одним словом настоящая, настолько, что во время спектакля забываешь о том, что находишься в театре и складывается впечатление, что Бабушка существует в настоящем времени, те же самые слова искренней благодарности хотелось бы выразить и исполнителю роли синьора Бальбоа Виктору Павловичу Алдошину. Много хороших слов хочется сказать и о прекрасном актёре Станиславе Бобко, который сыграл роль Директора и вымышленного внука Бабушки. Станислав-очень перспективный молодой актёр, за творчеством которого очень интересно наблюдать. Безмерно уважая творчество К.Г.Кашликова, восхищаясь созданными им образами на сцене театра, от себя и от членов всей моей семьи хочу поблагодарить Станислава за созданный и прожитый на сцене образ Директора.Уважая мнение других зрителей, хочу сказать, что Директор получился замечательный, искренний, душевный, разносторонний и эмоциональный, все жесты и мимика дополняли спектакль. Безмерно уважая Кирилла Григорьевича,всё же отмечу, надеюсь никого не обидев при этом, что образ Директора созданный Станиславом, мне понравился больше. Если честно идя на спектакль, боялась увидеть на сцене однообразие, повторение спектакля предыдущих лет и очень рада, что ошиблась. Каждый актёр и актриса были по-своему уникальны, разносторонни, ярки, искренни и незабываемые, а каждый образ был не просто сыгран, а прожит на сцене. У Вас всё получилось не просто на самом высоком, а на самом высочайшем уровне. Мурашки по коже на протяжении спектакля, слёзы в глазах от актуальности и искренности, последние слова в спектакле главной женской героини Бабушки, которых уже просто не разобрать до конца, поскольку они тонут в громких аплодисментах, овациях и выкриках "Браво!"- всё это говорит само за себя, это именно тот спектакль, говоря о котором все слова лишние, его искренность нужно просто понять и почувствовать на себе.
Добрый вечер! Вчера, 05.05.2019, была на спектакле. В очередной раз пожалела, что я не миллионер и не могу подарить цветы ВСЕМ актерам, принимавшим участие в спектакле. Ведь каждый из них вносит свою лепту, и каждая реплика с интонацией и мимикой, с которой ее произносят именно этот актер/актриса, на своем месте. Драйв Господина Директора, искренность Марты-Изабеллы, сила воли Бабушки, трогательная сентиментальность Дедушки, участие других сотрудников "фирмы", трогательный ребенок... И, конечно, Другой: открывающий целый мир и характер двумя-тремя штрихами, крупными мазками, характерный и точный. Честно скажу, если бы не значилась фамилия "Савченко", на спектакль с таким названием вряд ли пошла бы... проревела весь спектакль, особенно в конце... Спасибо всем актерам! Я хочу всем актерам (и, разумеется, актрисам), пожелать крепкого здоровья и удачи, зрительской любви! Будьте все здоровы и еще много-много раз чтобы была возможность увидеть сотворенное Вами Чудо: Театр! Я Вас всех очень люблю! Спасибо!
Татьяна 18.04.2019
Спасибо за хороший и умный спектакль. Здесь и театральность и жизненные переживания. Особенно удались роли Бабушки и Дедушки - до слёз такая любовь тронула.
Администратор 05.04.2019
Здравствуйте, Юлия Эстер!
Напишите запрос в тех поддержку на странице "Контакты".
Иван 28.03.2019
Игра актеров прекрасна. А что касается сценария.. Это как же у таких хороших людей получилось воспитать такого внука? Может ли такое быть в реальной жизни?
Если занимаешься правильным воспитанием ребенка - такого результата априори быть не может.
Анна 26.03.2019
Нина Нижерадзе - Вы прекрасны в этом спектакле. Очень проникновенно и по-настоящему задели душу и напомнили о сокровенных желаниях наших родителей. Виктор Алдошин - Вы такой настоящий дедушка! Вашей семейной паре - БРАВО! Станислав Бобко и Ирина Бучко роли очень хорошие и добрые. И очень хотелось бы настоящих эмоций и поменьше кривляний.
Катерина 05.03.2019
Простите, но пишу откровенно. Спектакль не очень понравился. В целом история прекрасная, декорации и сценография на уровне, но игра главного героя (директора Агентства) оставляет желать лучшего, не почувствовала главного вершителя добрых дел, который с душой хочет помочь отчаявшейся бабушке. Всё какие-то ужимки и ухмылки, сложилось впечатление, что это герой какого-то другого спектакля. От этого общее впечатление получилось смазанное.
Диана 05.03.2019
Женщины спасут мир,он держится на их хрупких плечах,на их верности и сердечной любви.В "деревьях умирают стоя" они его спасают,он держится на Бабушке и Марте(изабелле).....и старшее поколение жертвует собой и молодое! Спасибо вам женщины этого спектакля.спасибо Нина нижерадзе,Ирина бучко,Ольга первеева,Татьяна Остапенко.плакал весь зал
Светлана 03.03.2019
Второй раз посмотрела этот спектакль. Никаких изменений для себя не открыла. Весь спектакль держится только на игре Нины Нижерадзе и Виктора Алдошина. Игра Ирины Бучко и Станислава Бобко не впечатляет, не дотягивает до актерского мастерства...
1 | 2 | 3 | 4 | 

Комментировать.

E-mail: Пароль: Регистрация Забыли пароль?

Перед тем как написать комментарий, ознакомьтесь с правилами сайта.
Внимание! Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещаться на сайте после проверки администратором.

Ваше имя:
protect