Доходное место

Добавить в избранное
Александр Островский
Александр Гетманский, Максим НикитинАлександр Гетманский, Алексей ПолищукАлексей Полищук, Елена СилантьеваАнна НаталушкоАлександр Гетманский, Татьяна НазароваТатьяна НазароваСтанислав Бобко, Виталий ОвчаровЕлена Червоненко
Рекомендуемый возраст к просмотру

Комедия.  Спектакль с антрактом.
Продолжительность 2 часа 45 мин.

Спектакль идет на русском языке
Премьера: 8 апреля 2007 года

Заказ билетов

25 октября, воскресенье
19:00
вместо спектакля "Враг народа (Доктор Стокманн)" - БИЛЕТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ
10 ноября, вторник
19:00

Сценическая редакция и постановка - Аркадий Кац   
Сценография и костюмы - Татьяна Швец    
Режиссёр - Олег Никитин     
Композитор - Валдис Зилварис (Латвия)        
Балетмейстер - Алла Рубина         

   …А.Островский велик потому, что он умел, как никто другой, соединять социальное с личностным…
   …Пока еще о сегодняшнем дне, что, может быть, и правильно, никто не смог сказать с такой, в общем-то, и беспощадностью, и яростью, и пророческим даром, как это сделал Островский. Я думаю, что  имею право так говорить, потому что за последние годы я поставил много его пьес. Просто перечислю: "На всякого мудреца довольно простоты", "Волки и овцы", "Женитьба Бальзаминова", "Без вины виноватые", и вот - "Доходное место". Так что можете себе представить, как я наполнен Островским. И, очевидно, всё это не случайно. И, может быть, Островский никогда не был так востребован в России (да и в Украине), как сегодня. Практически нет театра, который не ставил бы Островского, да еще и по нескольку раз.
   Дело в том, что Островский, вслед за Мольером, кажется, не оставил ни одного явления, ни одной черточки нашего с вами характера, да и просто ни одной заповеди, которые мы постоянно нарушаем и о которых он говорит в своих произведениях. Поэтому, когда речь идет об Островском, то каждый режиссер, который его ставит, должен в обязательном порядке почувствовать и поэзию его творений, я уже не говорю об избитых истинах - характерах, столкновениях. Хрестоматийность Островского всем известна. Но всегда, мне кажется, в лучших его произведениях наличествует возможность выйти на глубинные вопросы. И, очевидно, в них огромную роль играет присутствие философской притчи. Вот почему он и сложен, и прекрасен, и глубок, и интересен для каждого, кто к нему прикасается.
   …Само понятие-заглавие - "Доходное место" - на титульном листе пьесы гипнотизировало, и никто не хотел обратить внимание на первую фразу: "Я люблю вас…"
А это ключ к пониманию всей пьесы…
   …"Доходное место" - одна из самых прекрасных пьес, посвящённых теме любви. Кто ещё умел так писать о ней, как А.Островский?!
   …И только поэтому пьеса "Доходное место" так социально заострена. Любовь - вернейший осколок, на котором выверяется понятие доходных мест…
   Всесилие денег…
   А то, что сегодня, спустя полтора столетия, это читается ещё острее, - говорит о воистину пророческом даре Великого Русского Драматического Поэта…
   …И всё же… всё же… всё же… Я хочу верить: есть вещи, которых и сегодня купить нельзя.
   И что слова - "Честь", "Достоинство", "Любовь" - мы не оставили навсегда в прекраснодушном XIX веке.
   Об этом я и хотел поставить спектакль…

Аркадий Кац (режисcёр).

Действующие лица и исполнители

Аристарх Владимирыч Вышневский  Борис ВознюкВладимир Питеров 25.10, 10.11 
Фелисата Герасимовна Кукушкина  Татьяна Назарова
Анна Павловна Вышневская  Наталья ДоляАнна Наталушко 25.10, 10.11 
Василий Николаевич Жадов  Алексей Полищук
Анисим Панфилович Белогубов  Максим Никитин 25.10, 10.11  Виталий Овчаров
Аким Акимыч Юсов  Александр Гетманский
Полина  Елена Силантьева
Юлинька  Анна Гринчак 10.11  Елена Червоненко 25.10, 10.11 
Досужев  Олег ЗамятинПетр Сова 25.10, 10.11 
1-й чиновник  Виталий Метерчук 10.11  Владимир Осадчий 25.10, 10.11 
2-й чиновник  Станислав Бобко
3-й чиновник  Андрей Коваленко
Стеша  Ирина Бучко
Антон  Владимир Бродский 25.10, 10.11  Василий Юрченко
Василий  Андрей ПономаренкоЕвгений Храмцов 25.10, 10.11 
Григорий  Юрий Дяк
Участники перестановки  Александр ВалюкАлександр КрючковВладислав МелешкоЕвгений Овчаров

Комментарии:

Евгения
11.10.2020
Легкая комедия на очень актуальную для нашей жизни тему. Спасибо за образы, воплощённые артистами и атмосферу спектакля. Будем смотреть еще.
Александр
20.08.2020
Был с другом на этом спектакле 29 февраля. Наверное - это самая лучшая комедия и вообще постановка в этом театре. Увлекательная история, + замечательный актерский состав, такие замечательные песни в конце 1-го действия оставили безумно приятное послевкусие. Обязательно приду на него еще раз. И всем советую сходить на этот спектакль!
И мы были сегодня на этом замечательном спектакле. Многочисленное браво актерам! Это было как всегда великолепно. Соглашусь с Ольгой, зрители, к сожалению, забывают, куда они пришли. Печально это.
05.01.2020
Прекрасный спектакль!!! Белогубов просто обворожил, танцы военных во главе с Юсовым огонь!!! Жалок он, этот Василий, и хотя мне очень стыдно, но я согласна с Аристархом. Сцена очень понравилась. Зрители не нравятся - а ни разу: не выключают телефоны, хлопают дверьми. Люди, пожалуйста соблюдайте правила театра! так хочется на часок забыть об этом мире. Тем более, что спектакль требует осмысления, а актеры - не перестаю восхищаться! Достойны оваций! Браво!
20.11.2019
Бриллиант театрального репертуара !!! Совершенный , умный , красивый спектакль , на который я всегда с удовольствием возвращаюсь . Спасибо прекраснейшим артистам за негаснущую в моем сердце любовь к театру ! Любимый спектакль , на который я вернусь ещё не раз . И это правда !
Вчерашний вечер ... Он был потрясающий !!!
04.11.2019
И мы хотели большой компанией на 16.12. А точно-точно уже не будет спектакля?
Здравствуйте! У меня аналогичный вопрос. Планировали именно 16 декабря сходить с друзьями, но вижу отмену((
Александр
28.10.2019
Добрый день ! Скажите пожалуйста, а почему отменили спектакль на 16 декабря?
25.09.2019
…И всё же… всё же… всё же… Я хочу верить: есть вещи, которых и сегодня купить нельзя.
И что слова - "Честь", "Достоинство", "Любовь" - мы не оставили навсегда в прекраснодушном XIX веке.
Об этом я и хотел поставить спектакль…»
Аркадий Кац (режисcёр).

В наше время тотального экспериментирования в театре, когда то Гамлет - женщина, то Дракон – узнаваемый олигарх, когда на сцену выводят лошадей и мат, а в речи актеров особенно залихватской считается шутка о тарифах на газ, на классические спектакли театра им. Леси Украинки попадаешь, словно в музей. И оказывается, что классика бывает нескучной без голых женщин, принимающих ванну прямо на сцене, без мужчин, одетых в женские платья и, (о, ужас!) даже без современных навязчивых музыкальных ритмов.
В наше время, когда «смешались кони, люди», а добро не отличается от зла, где-то, оказывается, ещё играют что-то о таких забытых понятиях как «любовь», «честь» и достоинство». Таков спектакль «Доходное место». Стопроцентная классика. И стопроцентное попадание с актером на главную роль. Так бывает, когда режиссер – хороший психолог и когда актерская природа вдруг счастливо совпадает с природой персонажа и становится второй кожей. Думаю, именно так произошло с ролью Жадова для Алексея Полищука. В его исполнении на сцене живет, дышит, сомневается, сердится, любит прекраснодушный, прямой, открытый, горячий, искренний Жадов, выведенный гениальным пером Островского – гениальным, а потому, наверное, никогда не устаревающим.
Каждый образ в его пьесе – живой и очень реальный. И не менее реальны их воплощения на сцене театра Леси Украинки. Вот Аристарх Вышневский (Борис Вознюк) – у которого имя, означающее в переводе с греческого «лучший правитель», помноженное на говорящую фамилию (очень, кстати, распространенное явление у Островского), только лишний раз подчеркивает, как тяжело падать с высоты, особенно – если забрался туда не очень честным путем. Вот Фелисата Кукушкина (просто гениальная работа Татьяны Назаровой!) – «счастливая» мать-«кукушка», которой только бы сбыть дочерей с рук. Вот яркая незабываемая Юлинька Елены Червоненко, - образ, сделанный с таким искрометным юмором, что диву даешься, как все вокруг не загорается – разом с недотепой-Белогубовым (Виталий Овчаров/Максим Никитин). Нежная грациозная Полина (Елена Силантьева), неслучайно носящая свое имя, «посвященная Аполлону», «солнечная», - ведь она то самое Солнце, та самая Душа (неслучайна и флейта в ее руках), вокруг которой крутится весь мир ее мужа – Василия Жадова (жадать – устар. «желать», стремиться к чему-либо), единственного человека в мире Вышневских, Юсовых (замечательная работа Александра Гетманского!), стремящегося к чему-то, кроме богатства и развлечений, лелеющего прекрасные надежды на то, что на этом свете можно прожить честно и в любви. Ведь первая фраза пьесы Островского «Я люблю» именно об этом. И низкий поклон гениальному режиссеру за то, что мы её вспомнили. Браво!
15.05.2019
Посетил спектакль раза три точно. В первый раз посетил в 2010 году.
Спектакль очень понравился и вошёл в список моих самых любимых спектаклей театра русской драмы им. Леси Украинки.
Очень понравилось всё... Игра персонажей, отменная хореография, декорации и особенно музыка. Лейтмотив спектакля "Доходное место" в театре русской драмы им. Леси Украинки просто бесподобен!
Музыка Валдиса Зилвариса прекрасна, чарует очень. Сразу вспоминаю те года, когда я только начал посещать этот театр ))
Что касается сюжета, то в наши дни он актуален, как никогда, потому я советую его к посещению всем! ))

С уважением, Ваш преданный зритель Юра.



Комментировать

Перед тем как написать комментарий, ознакомьтесь с правилами сайта.
Внимание! Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещаться на сайте после проверки администратором.

protect
go_up